Алексей Дружинин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, в интервью информационному агентству ТАСС отметил первоочередность вопросов безопасности при осуществлении перевозок пассажиров в новых российских регионах.
«Сейчас мы не можем обеспечить кардинальное скачкообразное развитие. Но тем не менее, мы уделяем внимание объектам инфраструктуры, например, строящемуся сейчас вокзалу в Мариуполе или станции Углегорск, которая в прошлом году была восстановлена, подобная работа ведется и на других объектах. Одной из задач, конечно же, является бесшовное сообщение с Россией, чтобы пассажир мог сесть в Москве и доехать до станции назначения в новых российских субъектах», — сказал Дружинин.
Говоря о развитии грузовых перевозок в новых регионах России, глава Росжелдора отметил, что в прошлом году уже была начата работа по включению «Железных дорог Новороссии» в единую технологическую сеть с российскими железными дорогами.
Что касается характера грузов, которые вывозятся из новых российских регионов, Алексей Дружинин отметил, что номенклатура грузов в разных субъектах формируется по-разному: из ДНР вывозится руда, осуществляются внутренние перевозки угля, из Запорожья и Херсонской области — сельскохозяйственная продукция, зерно, фрукты, из ЛНР — тоже сельскохозяйственные продукты.
Сегодня железные дороги в новых регионах существуют, в первую очередь, за счет государства.
«Мы крайне заинтересованы в приходе инвесторов, чтобы наш российский железнодорожный бизнес приходил в новые регионы. Я на встречах с коллегами очень часто говорю, что, например, в новых субъектах существует серьёзная потребность в контейнерных перевозках, но при этом нет контейнерных терминалов. Инвестиции в строительство этих терминалов, контейнеризация перевозок позволит по железной дороге доставлять грузы в новые регионы»- подчеркнул Алексей Дружинин.
Руководитель Федерального агентства отметил, что интерес со стороны компаний — потенциальных инвесторов достаточно высок, так как для них открывается возможность максимально эффективно войти первыми на рынок в отсутствие конкуренции и при максимальной поддержке со стороны железной дороги и властей регионов.