УБК МВД России продолжают фиксироваться факты массовых рассылок заведомо ложных сообщений об актах терроризма в государственные и муниципальные учреждения
Последствия указанных противоправных деяний ведут к дестабилизации обстановки в стране, поскольку рассылка такой недостоверной информации создает условия для повышенной тревожности в обществе и неуверенности граждан в способности органов государственной власти обеспечить безопасность. При реагировании на ложные сообщения об актах терроризма задействуется большое количество сотрудников разных правоохранительных органов, что может повлечь серьезные негативные последствия в случае реального чрезвычайного происшествия.
Все чаще преступники, пользуясь цифровой неграмотностью несовершеннолетних, связанной с размещением ими в социальных сетях, мессенджерах и компьютерных играх информации о себе и своих близких, рассылают ложные сообщения о актах терроризма от их имени, что может привести к нанесению ущерба репутации ребенка и его близких родственников. Также фиксируются факты вербовки несовершеннолетних гражданами недружественных России государств для участия в массовых рассылках заведомо ложных сообщений об актах терроризма. Им создается мнимый авторитет в виртуальном и игровом пространстве, разъясняются методы анонимности в сети Интернет, организовываются закрытые сообщества, разрабатывается и администрируется соответствующее программное обеспечение.
В целом, ложные сообщения об актах терроризма могут иметь серьезные последствия для общества и национальной безопасности. Поэтому крайне важно знать как не допустить вовлечение ребенка в противоправную деятельность. Необходимо доносить до детей серьезность преступления, связанного с ложным минированием. Пояснять им, что это может привести к потенциальной опасности для жизни и здоровья других лиц. При этом такие действия могут привести к неприятным последствиям для самого ребенка.
Также необходимо установить четкие правила и ограничения по использованию ребенком социальных сетей. Обратить внимание на его общение в цифровом пространстве и проверять источники информации, с которыми ребенок взаимодействует.