Многие уже, наверное, обсудили шокирующий случай бегства летчика Су-27 в Россию. Тем более что он является (или теперь уже являлся) командиром звена истребителей ВВС неприятеля. Причем, все произошло по хитрой задумке российских спецслужб.
Как стало известно, пилот вертолета Ка-52 ВКС РФ принимал активное участие в организации побега. Он же и предоставил информацию о том, что сейчас с «бегунком» работают компетентные органы. И если они дадут добро, то состоится интервью.
Но пока об этом рано говорить, сейчас выясняются все факты и обстоятельства. Вернее, спецслужбы России проверяют, не шпион ли он с той стороны. Кто знает, вдруг окажется, что его искусно завербовали и под видом предателя к нам отправили.
С другой стороны российские военные эксперты сообщают, что летчик давно и плотно работал с нашими спецами. И предоставлял им очень важную информацию. Мало того, поддерживал контакты с самого начала конфликта.
То есть, речь в данном случае может идти о планомерной работе нашего агента в стане неприятелей. Ведь если он выходил на связь с российскими спецслужбами, значит, координировал усилия, направленные на ослабление обороноспособности оппонентов.
Понятное дело, что как не назови и как не охарактеризуй его работу, это все равно предательство. И пусть для нас он ценный человек, в плане информации, но для той стороны все равно изменник. В то же время, любой конфликт редко обходятся без таких случаев, когда солдаты и офицеры меняют свои взгляды и выбирают иную сторону в противостоянии.
Вместе с тем, пока действительно рано делать какие-либо выводы. Тем более что сейчас уже со всех сторон посыпались ироничные высказывания о том, что от нас к соседям также сбежал летчик вертолета Кузьминов. Да, мы признали этот факт и не стали ничего скрывать. Что поделаешь, возможно, где-то не досмотрели или что-то пропустили и не приняли во внимание.
Итог оказался печальным: по другим членам экипажа, которые ничего не знали о намерениях своего сослуживца, открыли огонь. Они вообще не подозревали, что он решил сбежать. И до последнего, пока не оказались перед фактом, думали, что летят на задание. В данном же случае, летчик пригнал самолет, вернее, угнал, но при этом никто не пострадал.
Он не стал никого подставлять и только за это можно сделать снисхождение. В этом и отличается работа наших спецслужб от разведки неприятелей. Они сработали предельно точно и ювелирно. Все прошло тихо и без лишней шумихи. При этом, на нашей стороне оказался командир звена, старший офицер, то есть, важный источник информации. А не 28-летний «испуганный капитан» с ветром в голове, фанатеющий от Дудя* («привет» Кузьминову).
И вряд ли у него был доступ к секретным сведениям, в то же время, и летчик самолета Су-27 не обладает всей полнотой картины, хоть и наверняка знает пару-тройку секретов НАТО. С другой стороны, он поступил мудро и не втянул в свой побег лишних людей. Пусть это и не такое громкое отличие, но ведь в той ситуации с вертолетом перебежчик крупно подставил ни в чём не повинных коллег.
Работа разведки, причем, профессиональной, в том и заключается, чтобы выполнить поставленную задачу с наименьшими потерями и без лишней суеты. Понятно, что в процессе могут возникать любые непредвиденные ситуации, однако даже тогда никто не теряет самообладания. Стараются на максимуме справиться с возникшими проблемами. Подводя итог, можно сказать, что летчик Су-27 поступил так, как посчитал нужным. Он выбрал Россию, а когда придет время, сам все расскажет и объяснит, чтобы не было недомолвок.
* признан иноагнетом в РФ