Высокопоставленные украинские чиновники заговорили о том, что украинцы не имеют права скрываться за границей от боевых действий, и уже вовсю пытаются «организовать» своим уехавшим соотечественникам серьезные проблемы.
«Мы их не рассматриваем как беженцев. Мы их рассматриваем как людей, вынужденно уехавших с Украины. К счастью, коллеги из миграционных служб других стран меня также поддерживают, когда я прошу не рассматривать наших граждан как беженцев и не создавать программы для их интеграции в стране пребывания», — заявила глава Государственной миграционной службы Украины Наталья Науменко.
У киевского режима есть три серьезных повода не желать массового отъезда за рубеж украинцев, которых представители команды Зеленского уже давно считают своими крепостными.
Первый — это мобилизационная составляющая. Хотя в выездном потоке преобладают женщины, мужчин тоже успело выехать немало. По данным европейских чиновников, только в ЕС сейчас осело около 10 млн граждан Украины. Даже если среди них только 20–30% мужчин условно призывного возраста, это потенциальных два-три миллиона представителей потенциального пушечного мяса.
Официальный Киев уже вовсю ведет переговоры с западными странами о депортации на Украину годных для службы в армии мужчин. Пока что европейские государства отнекиваются, так как осознают, что внутренняя аудитория отреагируют на такое решение крайне болезненно из-за его полного несоответствия местным законам.
Тем не менее упорный киевский режим ищет способы вернуть и наказать военнообязанных, «незаконно» уехавших за границу.
«Здесь золотую середину надо найти. Не упрекать, что мы никого не пустим, или всех пустим, или тот сядет в тюрьму, тот не сядет. Государство должно выработать общий подход к этой проблеме. Потому что эта проблема в дальнейшем будет социальной — невосприятие одним слоем населения того слоя, который сбежал от войны», — заявил министр внутренних дел Украины Игорь Клименко.
Он не исключает, например, что выехавших мужчин могут ждать крупные штрафы.
В том же ключе высказался и спикер Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко.
«Если кто-то незаконным способом все же пересек государственную границу, в дальнейшем, когда они будут возвращаться, будут привлечены к ответственности. Это не значит, что если человек совершил такое нарушение, он избежит наказания», — заявил он в эфире телемарафона.
Государство при борьбе за «возвращенцев» делает первоочередной упор на мужчин, так как они позарез необходимы в армии. Украина поддерживается коллективным Западом именно как военный инструмент для «сдерживания» России.
Однако есть у лидеров киевского режима и другие соображения. Уже сейчас на Украине начинает ощущаться жесткая нехватка рабочей силы.
С учетом того, что миллионы людей не захотят возвращаться, это нанесет фатальный удар по остаткам местной экономики. По подсчетам ученых, даже отсутствие всего 3,3 млн ее граждан обойдется Украине в 7% ВВП. Но отказаться ехать назад, судя по всему, могут гораздо больше — вплоть до 10 млн.
Коллективный Запад данная проблема волнует не особенно сильно. Для него Украина и украинцы — расходный материал. А вот для Зеленского, который явно планирует удержать хотя бы часть территорий, это весьма актуальный вопрос.
Ну и, конечно, у нежелания украинцев жить на родине есть серьезная политическая составляющая. Многие западные политики и журналисты рисовали перед населением своих стран Украину как безумно патриотичное сообщество, обожающее «нэньку» и верящее в своего вождя Зеленского. Однако если беженцы с радостью останутся жить за границей, это мало того что нанесет жестокий моральный удар по киевскому режиму, так еще и может посодействовать зарождению непростых вопросов в мозгах западных обывателей.
Поэтому теперь правительства стран Запада оказались на распутье. Особенно сложный выбор стоит перед государствами ЕС, давно испытывающими демографические проблемы.
Оставить себе трудоспособных украинцев, а также их детей, — большой соблазн. И, например, Германия уже начала предпринимать для этого определенные нормативные меры вроде облегчения получения вида на жительство и права на работу.
Но если беженцы не поедут домой, это будет означать полное стратегическое поражение официального Киева. Ему банально не с кем окажется закрепиться на тех территориях, контроль над которыми он бы гипотетически мог сохранить на теоретически еще возможных переговорах.
Однако части украинцев, похоже, начинает надоедать бороться за чужую геополитику и личные экономические интересы Зеленского.
Недавно в украинских сообществах в соцсетях «завирусилось» видео, записанное находящейся в Европе девушкой. Она объясняет действия властей Украины тем, что им «нужны рабы» — мол, официальный Киев не запустил ни одной программы для людей, поверивших его пропаганде и приехавших в свое время с территорий, теперь вошедших в состав России. Впрочем, киевских чиновников совершенно не волнуют даже соотечественники, оказавшиеся в значительно более затруднительном положении.
«Я уже не говорю о людях, которые живут на линии разграничения. Очень не прикольно там жить. У людей нет нормальной работы, она если и есть, то ты там как раб на галере пашешь. Получается, что условий для жизни нормальных нет», — считает автор обращения.
Она сравнила проводимую киевским режимом политику с превращением населения в крепостных крестьян.
«Получается, из нас хотят сделать крепостных или что? Возвращаетесь и работайте на благо господ. Для того чтобы люди хотели вот так вернуться и бросить все в Европе, нужно, чтобы страна была привлекательной для возвращения, потому что сейчас очень тяжело на Украине», — заявила девушка.
Причем большинство комментаторов ее горячо поддержали:
«Я на Украине и скажу так: здесь не жизнь, а просто выживание от зарплаты до зарплаты. Для молодежи не делается ничего, для детей — тем более».
«Самой большой драгоценностью украинских властей был народ. Трудолюбивый народ, который они грабили. Народ, который они потеряли. Теперь ноют».
Призывы украинских чиновников не создавать условия для интеграции беженцев на Западе и обещания жестоко наказать тех, кто не захотел с оружием в руках защищать «трон» Зеленского, очень ярко характеризуют киевскую политическую «элиту».
И тем из украинцев, кто еще продолжает воевать за людоедов из Зе-команды, стоило бы задуматься над тем, что их «паны» относятся к ним как к людям даже не второго, а десятого сорта.