Больше там не определяют тип темперамента или психологическое состояние. Теперь в моде определение индекса украинской идентичности.
Вопросов всего шесть: о знании русского языка и украинского гимна, о языке, на котором тестируемый говорит дома, об окончании фамилии, о национальности родителей и вере в Бога.
Сразу стоит отметить, что какие вопросы, такие и ответы, и даже система начисления баллов. С первой секунды становится понятно, что за всё, хоть немного связанное с Россией, очки не начисляются. Это не так удивляет, как ряд других моментов.
Во-первых, за польские фамилии баллов почему-то дают больше – три, если окончание на «с/з/цкий(ая)». При этом за традиционные украинские на «-ук/юк» начисляют два очка, а за не менее привычные фамилии на «-энко/енко» и вовсе – одно.
Во-вторых, не дает покоя авторам теста тема церкви. Так, быть прихожанином раскольнической ПЦУ, оказывается, не круто. Круто быть прихожанином украинской грекокатолической церкви.
По завершении теста и нехитрых подсчетов человек оказывается либо не украинцем, либо полукровкой, либо ему ставится диагноз «настоящий украинец».