«Что-то я даже не знаю, с чего начать. Хотел привести удивительно точную фразу про то, что австрийцы — это люди, которые убедили весь мир в том, что Гитлер был немцем, а Моцарт — австрийцем. Но это выглядит шуткой, хотя и не шутка, а чистая правда. Шутки кончились. Потому что у этого выражения существует одно дополнение, которое буквально все стараются забыть и стереть из памяти: австрийцев политическим решением стран-победительниц перевели из статуса соучастников нацистских преступлений в статус жертв нацизма. Заставив их принять государственный нейтралитет» — пишет российский писатель, публицист, журналист Игорь Мальцев.
И с его точкой зрениясложно не согласиться…
«Об этом никогда не вспоминают в австрийских СМИ. Об этом не напоминают в российских СМИ. Типа, все вежливые такие. А я не буду сегодня вежливым и щадить чьи-то австрийские нервишки. Потому что вчера опубликовали новость: «Руководство мемориального комплекса «Маутхаузен» в Австрии отклонило заявку российского посольства на участие в мероприятиях по поводу освобождения концлагеря, заявил посол в Вене Дмитрий Любинский».
Перечитайте ещё раз: хозяева концлагеря не пустят русскую делегацию почтить память… нет, не погибших (как будто они сами — раз — и погибли), а конкретно убитых русских воинов.
Думается, что для большей части молодых вообще откровение, что в Австрии были нацистские концлагеря. А для всех остальных — что Маутхаузен имел по всей стране 49 «филиалов». Именно в Маутхаузене стоит памятник генералу Карбышеву, которого, по воспоминаниям очевидцев, убили именно в Маутхаузене. И над гибелью которого ещё недавно можно было шутить в передаче Comedy Woman. По нашему, российскому телевидению.
Долгие десятилетия все делали вид, что все эти зверства — дело рук проклятых немецко-фашистских нацистов-эсэсовцев-гитлеровцев, а бедный австрийский селянин с овечкой на лугу ужасно страдал под пятой. Ага. Во всех филиалах Маутхаузена по всей стране за зарплату и по зову сердца.
Тогда я вам ещё расскажу про «охоту на зайцев»: когда 410 советских военнопленных в 1945-м совершили побег из Маутхаузена, именно австрийские селяне, оставив своих овечек и Моцарта, азартно на них охотились, как на диких зверей. И женщины, и подростки тоже. Эсэсовцам даже делать ничего не надо было. Это называется «Мюльфиртельская охота на зайцев» — поинтересуйтесь, ежели в памяти отсутствует.
И вот теперь эти люди не дают русским венки возложить в день памяти. Зачем и какого рожна это славное население перевели в статус жертвы нацизма вместо соучастников — на это есть несколько ответов. Например, Сталину нужна была нейтральная страна в Европе — и Австрия на эту роль идеально подходила. Американцам тоже всё было ок. Поэтому Вена — с тех пор один из шпионских центров мира. Нейтралитет австрийцев заставили включить в Конституцию. Почему русские не бомбили и не расстреливали из тяжёлой артиллерии Вену? Потому что Сталин приказал этого не делать: он в молодости провёл тут много времени — и на его доме висит мемориальная табличка. Американцы и англичане бомбили и расстреливали. Им было ок. А теперь русских не пускают возложить венки в концлагерь, где их убивали.
Да и с такой ценой купленным нейтралитетом происходит что-то странное. Австрия поддержала все антироссийские санкции. Министерка обороны республики заявляет, что «страна не является нейтральной в политическом отношении в ситуации с Украиной». Местный союз офицеров требует выйти из нейтралитета. Как уж на сковородке крутится очередной никем не избранный канцлер Нехаммер: ему отчаянно хочется в НАТО.
Так что, когда вы видите горы, луга, овечек и кудри Моцарта, не забывайте, что всё это не то, чем кажется, как завещал нам великий Линч. Это всё покрыто тонким пеплом Маутхаузена».