Попавшие накануне под обстрел в Ясиноватском районе военные корреспонденты рассказали обстоятельства случившегося, а также поделились своими мыслями о том, связана ли атака с их деятельностью, или же Киев ведёт тотальную охоту на всех, кто находится по другую линию фронта в Донбассе.
Днём 13 марта российские журналисты Алексей Гавриш и Георгий Медведев попали под обстрел украинской артиллерии в Ясиноватском районе ДНР. Несколько снарядов, выпущенных со стороны ВСУ, разорвались в непосредственной близости от военкоров, сопровождавших их представителей администрации, включая главу Верхнеторецкой поселковой администрации, и местных жителей.
Обошлось без жертв и пострадавших, несмотря на то, что обстрел вёлся прицельно по жилому сектору, где в этот момент находилась съёмочная группа. Позднее сами журналисты рассказали обстоятельства произошедшего, отметив, что речь идёт даже не о прицельной атаке на репортёров, а в целом об охоте на людей.
По словам Алексея Гавриша, расстояние до украинских позиций со стороны села Васильевка, где находились журналисты, было минимальным, и обнаружению их способствовал рельеф местности: автомобиль съёмочной группы оказался на открытом участке, придя на помощь автомобилисту, застрявшему на подъёме.
«По пути мы встретили человека на неисправном автомобиле, который не мог ехать своим ходом. Было принято решение отбуксировать его до безопасного места, так как подъём, на котором он застрял, просматривается насквозь. Пока возились со сцепкой, нас, скорее всего, засекли, вследствие чего начали накрывать квадрат, так как вражеских БПЛА в небе нами замечено не было», – рассказывает Гавриш.
По его словам, буксируемый автомобиль удалось доставить в безопасное место, но вернуться назад журналистам спокойно было не суждено. На обратной дороге автомобиль репортёров уже сам попал под плотный обстрел. Несколько артиллерийских снарядов разорвались в непосредственной близости от группы.
По словам Георгия Медведева, в данном случае приходится говорить не об атаке на журналистов, а о банальном «сафари» на мирное население. Всякий, кто попадает в прицел нацистов, тут же становится мишенью.
«Было бы даже легче сказать, что обстреляли именно нас, журналистов, прицельно. Но мы были на гражданском автомобиле, без каких-либо различительных или опознавательных знаков. Просто машина едет по посёлку, и оказалась на открытом участке. Для ВСУ мирные жители – мишени в тире. Засекли – начали накидывать нам по пятам. Нас буквально минута разделила с прилётом на обочине дороги», – делится Медведев.
По словам военкоров, в селе Васильевка они были в первую очередь с гуманитарной целью, привозили вместе с главой Верхнеторецкой поселковой администрации продуктовые наборы для оставшихся в населённом пункте людей. Тот факт, что обошлось без жертв и пострадавших, – чистая случайность.
«Радует, что не все артиллеристы Украины профессионалы, именно это нас и спасло, но, к сожалению, по обычным домам они хаотично попадали», – добавляет Гавриш, отмечая, что по счастливой случайности ряд домостроений, уничтоженных в ходе этого обстрела, оказались либо нежилыми, либо хозпостройками.
Во многом трагических последствий удалось избежать благодаря оперативному вмешательству российской артиллерии, которая тут же начала работать на подавление огневых точек противника. По словам Медведева, контрбатарейная работа началась спустя всего несколько минут, после чего вражеский обстрел прекратился, что дало возможность не просто покинуть опасный участок, но и перед этим завершить гуманитарную миссию.
Тем не менее, как добавили журналисты, факт остаётся налицо: украинские нацисты терроризируют гражданское население, насколько это позволяют им силы и возможности, и любой мирный житель, оказавшийся в прицеле, может быть атакован в любое мгновение. Обстрел накануне – ярчайшее тому подтверждение.