23 декабря: форсирование Северского Донца, форсирование Днепра и День дальней авиации

В этот день Первая конная армия Буденного форсировала Северский Донец и заняла Лисичанск, в ходе Великой Отечественной войны завершилась битва за Днепр, а в России отмечают День дальней авиации Военно-воздушных сил.

23 декабря 1919 года Первая конная армия Буденного форсировала Северский Донец и заняла Лисичанск. В декабре перед конной армией встала задача форсировать реку Северский Донец на участке Лоскутовка – Несветевич. Несмотря на зиму, лед на ней был недостаточно прочным, чтобы выдержать тяжесть кавалерии и артиллерии. Поэтому было 2 способа преодолеть эту естественную преграду: захватить уже готовый мост или построить собственную переправу. Белогвардейское командование отправило на северный берег реки свежие силы. Несмотря на это, утром 17 декабря Реввоенсовет отдал приказ форсировать Донец. Операция была рассчитана на стремительное продвижение. Первая конная армия Буденного сильно отдалилась от соседних дружеских полков, но Северский Донец все-таки был форсирован.

23 декабря 1943 года в ходе Великой Отечественной войны завершилась битва за Днепр. К окончанию Днепровской операции были захвачены все оборонительные точки немецких войск. Советская армия получила возможность контролировать практически всю территорию Днепра. Битва за Днепр – комплекс операций советской армии по освобождению Левобережной Украины от фашистских захватчиков, проводимых с 26 августа по 23 декабря 1943 года. Форсирование Днепра является одним из крупнейших сражений времен Великой Отечественной войны.

День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации, который ежегодно отмечается 23 декабря, был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее