Картинг, слалом, автозвук или двойной праздник в ДНР

Уже второе воскресенье подряд я провожу в атмосфере визга шин, рёва моторов и запаха палёной резины. Второе воскресенье подряд AdrenalineTime не дают скучать автолюбителям Донецкой Народной Республики. Конечно, каждое мероприятие ребят — это настоящий праздник скорости и адреналина, но в этот раз парни превзошли сами себя! 25 октября в Республике отмечались сразу два праздника — День государственного флага и День автомобилиста. По этому случаю на парковке гипермаркета “Сигма ленд” (бывший “Ашан”) с особым размахом прошли соревнования сразу по трём дисциплинам: картинг, слалом и автозвук.

В условиях распространения коронавируса и во исполнение Указа Главы ДНР Дениса Пушилина № 361 от 16 октября 2020 года гонки прошли без зрителей с соблюдением всех необходимых мер безопасности: организаторы и участники не снимали масок, обрабатывали руки и салоны авто дезинфицирующими средствами.

Со слаломом и автозвуком мы с вами уже знакомы. Давайте же разберемся что такое картинг.

Кто-то думает, гонки они и есть гонки, а разбирающийся человек возразит: только ралли существует не менее четырёх видов — классическое ралли, ралли-рейды, ралли-кросс и ралли-спринт. А кольцевые гонки? В них принимают участие и специальные гоночные машины (например, в популярных гонках «Формулы-1»), и обычные серийные машины, и даже грузовики и газонокосилки. Один из самых распространённых и доступных видов автомобильных гонок — картинг.

Картинг — это основа гоночного спорта, вид гонок, который в благодарность выдает пилоту море адреналина. Это ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. Гонщики здесь соревнуются на картах — микролитражных автомобилях на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя.

Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.

Считается, что первые карты появились у американских военных пилотов во время Второй мировой войны. Однажды лётчики приспособили к тележке для перевозки авиабомб мотоциклетный мотор и между полётами от нечего делать стали гонять по лётному полю. Потом начали устраивать соревнования. В 1956 году механик фирмы «Куртис крафт компании Арт Ингельс построил первый карт похожий на современные. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки, сделал ручной тормоз и элементарное рулевое управление. А уже в 1957-м в Америке организовали картинг-клуб и приняли правила проведения соревнований. В Европе карты появились в 1958-м. В 1960-м году только в Англии работало уже более 120 фирм по производству картов.

Многие знаменитые гонщики, такие как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Себастьен Лёб, легендарная семья Сайнс, Алексей Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Картинг очень популярен и в Донецкой Народной Республике. Существует не один клуб, куда вы можете отправится, чтобы почувствовать себя пилотом “Формулы-1”. Многие любители этого вида спорта собрались в воскресенье дабы улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время.

Перед началом гонки организаторы самостоятельно выложили кольцевую трассу с несколькими поворотами. Все участники делились на три класса: “Пионер Н” (дети), “Популярный” и “Безкоробка” (карты без коробки передач). Взрослым гонщикам давалось два заезда по 12 кругов, дети проезжали два заезда по восемь кругов.

А в это время на соседнем гоночном участке пилоты преодолевали самые крутые повороты, вытворяли разнообразные развороты, элегантные, но быстрые объезды змейкой конусов. Думаю, вы догадались, что я имею в виду слалом. Более 20 автомобилей жгли резину в данной дисциплине. Разделены они были на три класса: передний привод, задний привод и женская лига. Каждый участник трижды преодолевал гоночный трек и из трех попыток фиксировалось время лучшего заезда.

Трасса в этот раз была не простой. Пилоту необходимо было объехать часть фишек, заехать в так называемый карман или гараж, выбраться из него задним ходом и завершить маневры вокруг оставшихся конусов. Ну и закрутили организаторы!

В данном виде гонок от водителя требуется высокий уровень вождения, постоянная организованность и концентрация на управлении автомобиля. Помимо общих навыков необходимо максимально четко ощущать габариты своей машины, подачу газа на ведущую ось, уметь просчитывать наилучшую линию движения, стабилизировать в нужной ситуации автомобиль и делать скоростные развороты.

В это же время настоящая баталия развернулась среди любителей громкой и качественной музыки.

Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.

Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы, один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои требования и правила к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же это современное развлечение затронуло сердца многих.

Соревнования проходили в формате SPL (уровень звукового давления), где оценивалась громкость акустической системы. Смысл соревнований заключался в том, чтобы выяснить у кого наиболее громкая и качественная система звука.

Среди десятков запаркованных авто с открытыми капотами, дверями и багажниками, демонстрирующих свои аудиосистемы, судьи при помощи специального датчика давления низкочастотных головок в авто изменяли уровень звукового давления для определения победителя. Для этого было определено три класса: “Новичок” (до 1 кВт мощности усилителей), “Любитель” (до 2 кВт) и “Профессионал” (свыше 2 кВт звука).

Как и всегда после подсчета результатов и подведения итогов, в каждой дисциплине были определены победители, которые получили грамоты, медали и призы от спонсоров команды AdrenalineTime.

По всем параметрам выходной получился яркий и насыщенный. И участники, и организаторы гонки получили заряд адреналина на неделю вперед. А по инсайдерской информации могу сказать, что AdrenalineTime еще не раз в этом сезоне порадуют нас своими зрелищными мероприятиями. Так что готовьте резину, запасайте бензин и настраивайтесь на очередную порцию драйва!

Автор: Елена Синюгина

Фото: Дмитрий Носов

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее