В честь праздника Первого мая  жители и гости столицы Донецкой Народной Республики имели возможность окунуться в прошлое, прокатившись на двух ретро-трамваях времен Сталино, по маршруту №1 (от ДМЗ до ЖД).

Желающих прокатиться было немерено. Особенно позабавила поездка детишек, для которых прогулка на старинном транспорте оказалась увлекательной и интересной. 

Немного из истории донецкого трамвая

Первый трамвай в Сталино начал ходить 15 июня 1928 года, по маршруту Совбольница (на нынешней площади Ленина), Ветка, Путиловка, ЖД Вокзал. А к концу года достроили еще 3 км пути до металлургического завода.

Первоначально в эксплуатации находилось четыре трамвая по два вагона в каждом. В одном вагоне было 52 места, 28 из которых сидячие. Первый вагон запускался от Совбольницы в 5 утра, последний отходил от железнодорожной станции Сталино (нынешний ЖД вокзал) в 20:45.  Проезд обходился в 25 копеек (для рабочих металлургического завода в 5 копеек).

Вагоны зимой не отапливались, а двери открывались и закрывались вручную. Кондуктор, производя посадку и высадку пассажиров, давал сигнал водителю с помощью тросика, к которому был прикреплен колокольчик. Один — отправление, два — остановка трамвая, три — экстренная остановка.

В 1931 году трамвайное хозяйство, до этого входившее в объединенные коммунальные службы города, отделилось и стало называться «Сталинская городская железная дорога». Осмотр и ремонт трамваев производили в помещении гвоздильного завода, располагавшегося на месте театра им. Артема (ныне донецкий музыкально-драматический театр), а трамвайный парк находился на месте нынешней гостиницы «Донбасс-Палас».

Отметим, что первомайская акция была организована коммунальным предприятием “Донэлектроавтотранс” совместно с администрацией столицы Республики.

Следующий раз совершить прогулку на уникальных трамваях можно будет 9 мая на День Победы.

Комментарии:

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar

wpDiscuz